Программа вступительного испытания
по специальности 51.02.02
«Социально-культурная деятельность (по видам)»
Вид: «Организация культурно-досуговой деятельности»
квалификация Менеджер СКД.
(заочная форма обучения)
При приеме поступающих для обучения по образовательной программе специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» по виду «Организация культурно-досуговой деятельности» колледж проводит вступительное испытание с целью определения образовательного, научного и творческого потенциала абитуриента, его соответствия требованиям научно-профессиональной деятельности.
1.Творческий экзамен (устно)
Абитуриенту будет предложено предметное поле для проектирования в
форме проектного задания.
Абитуриенту следует на основе результатов анализа социокультурной
ситуации представить культурно - досуговый проект.
В ходе данного этапа определяется возможности абитуриента в области
творческой проектной деятельности.
Культурно-досуговой проект (алгоритм)
Название проекта
1 Характеристика аудитории проекта (целевая группа и лица, получающие
практическую пользу от проекта), т.е. характеристика проблем:
2 Цель и задачи проекта.
3 Форма реализации проекта.
4 Методы (содержание деятельности):
5 Планируемые результаты и критерии оценки эффективности
6 Партнеры и социальные силы поддержки проекта
7 Бюджет проекта.
8 Реклама и способы привлечения целевой группы проекта
9 Источники финансирования проекта.
Время представления проекта должно составлять не более 10 минут.
Критерии оценки этапов вступительного испытания:
В проекте необходимо отразить:
- определение цели и задач проекта;
- предлагаемая программа действий;
-экономическое обоснование;
-взаимодействие с государственными органами, социальными
партнерами, СМИ, организациями и группами граждан;
-реалистичность проекта, учѐт рисков;
-оригинальность идей и содержания;
-возможность распространения (тиражируемость) проекта.
2. Коллоквиум (устно)
Коллоквиум ставит целью определить знания и представления абитуриента по вопросам искусства (музыкального, изобразительного, театрального, кинематографического), места и роли досуга в жизни личности, организации свободного времени в театрально-зрелищных и культурно-досуговых учреждениях. Выявление интеллектуального уровня абитуриента, знание общественно-политической и социально-культурной жизни страны, области.
Абитуриенту предлагается:
рассказать о содержании культуры и искусства по выбору абитуриента (театры, филармонии, музеи, галереи, дворцы и дома культуры, центры культуры и досуга, дома народного творчества, парки культуры и отдыха, внешкольная работа;
дать характеристику художественным событиям Новгородской области творческие конкурсы, выставки, премьеры, праздники и т.д.;
сделать комментарий о проблемах привлечения внимания к художественным ценностям, организации досуга различных социальных групп населения (дети, молодежь, семья, люди пожилого возраста и т.д.);
рассказать о личном проведении культурно-художественных мероприятий концерты, выставки, спектакли, праздники, вечера отдыха, балы, любительские объединения и т.д.;
рассказать об организации культурного досуга в условиях семьи;
внести предложения по улучшению организации культуры
досуга личности.
Абитуриент может представить экзаменационной комиссии свои творческие работы: рисунки, сценарии, фото, слайды, видеоролики, произведения художественного, технического творчества, статьи в журналах и газетах, рецензии, тезисы выступлений на конференциях, материалы о личном участии в научной, педагогической, общественной, культурно-просветительной, туристской и других видах досуговой деятельности.