Программа вступительных испытаний
творческой направленности
по специальности 44.02.03 "Педагогика дополнительного образования"
(заочная форма обучения)
|
Название вступительного испытания творческой направленности |
Форма проведения вступительного испытания творческой направленности |
1 |
Рисунок |
Просмотр |
2 |
Технология работы с материалами |
Просмотр, устно |
1. Вступительные испытания творческой направленности проводятся с целью выявления уровня подготовки поступающих в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта СПО.
2. Объем времени на подготовку и проведение - одна неделя.
3. Сроки проведения вступительные испытания – июль.
4. Вступительное испытания творческой направленности «Рисунок»:
Процедура проведения: проводятся в специально оборудованных аудиториях. Продолжительность испытания: шесть академических часов.
Поступающему предлагается выполнить задание по рисунку.
Продолжительность испытания 6 часов (в один день).
Задание – натюрморт из 2-3 предметов, простых по форме и разных по материалу
Материал – бумага, карандаш.
Формат – А2 (изобразительное поле 40 х 50 см.)
Бумага может быть натянута на планшет.
В работах должны быть продемонстрированы следующие навыки:
1. Компоновать изображение на листе;
2. Передавать пропорции предметов;
3. Владеть конструктивным анализом формы;
4. Передавать объем предметов с помощью светотени;
5.Обобщать, добиваться цельности в изображении натюрморта;
6. Владение графическими материалами инструментами (карандаш);
7. Демонстрация общей графической культуры.
Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он умеет композиционно правильно размещать предметы на листе, точно передавать расположение предметов между собой, сохранять пропорциональные соотношения предметов, передавать характерные особенности предметов и форму в условиях данного освещения.
Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет», если он не умеет композиционно правильно размещать предметы на листе, не передает расположение предметов между собой, нарушает пропорциональные соотношения предметов, не передаёт характерные особенности предметов и формы в условиях данного освещения.
5. Вступительное испытание творческой направленности «Технология работы с материалами»:
Этапы подготовки вступительных испытаний:
Разработанные экзаменационные материалы отражают объем теоретических знаний и практических умений в соответствии с требованиями к вступительным испытаниям.
В период подготовки к вступительным испытаниям проводятся консультации в объеме 2-х часов по рисунку и в объеме 2-х часов по технологии работы с материалами.
Процедура проведения: проводятся в специально оборудованных аудиториях.
Поступающему предлагается выполнить задание по Технологии работы с материалами.
Продолжительность испытания: 2 учебных часа просмотр работ, 15 минут на каждого поступающего при устном ответе.
Просмотр работ – показать свои рисунки, живописные работы, продемонстрировать изделия декоративно-прикладного искусства индивидуального или интерьерного значения в материале (плетение, художественное вязание, вышивка, резьба по дереву, скульптурная керамика, батик и т. д.).
В работах должны быть продемонстрированы следующие навыки:
1. владеть материалами и инструментами;
2. в рисунках грамотно располагать предметы в листе, уметь передавать пропорции предметов, владеть конструктивным анализом формы, передавать объем предметов с помощью светотени, уметь обобщать, добиваться цельности в изображении;
3. в живописных работах умение живописными средствами передать форму предметов в пространственной среде с учетом особенностей цветовых и тональных отношений;
4. В изделиях декоративно-прикладного искусства продемонстрировать способность к образному мышлению;
5. Владение культурой устной речи.
Устное собеседование проводится по вопросам после просмотра работ.
Перечень вопросов:
1. Какие виды искусства вы знаете?
2. Какие виды изобразительного искусства вы знаете?
3. Какие виды народного декоративно-прикладного искусства вы знаете?
4. Часто ли вы бываете в музеях? Что вам особенно запомнилось при посещении музеев?
5. Ходили ли вы когда-нибудь на этюды? Выставлялись ли ваши рабаты на выставках?
6. Посещали ли вы художественные выставки? И что интересного вы для себя узнали при посещении выставок?
7. Каких художников вы знаете? Ваш любимый художник?
8. Как вы думаете, художниками рождаются или становятся?
9. Какие вы знаете журналы в России по изобразительному искусству? Посещали вы, будучи школьником /цей/ кружок изобразительного искусства?
10. Что или кто повлиял на выбор вашей профессии? В каких библиотеках вы читаете? Любите ли вы животных? Ваше хобби /увлечение?
11. Какие ваши любимые телепередачи? Занимаетесь ли спортом? Влияют ли телепередачи и спорт на ваше творчество?
12.Какую музыку вы любите слушать, и влияет ли она на ваше
творчество? Когда последний раз вы были в театре? Что из увиденного
произвело на вас наибольшее впечатление?
Критерии оценок к просмотру работ и устному собеседованию:
В критерии оценок уровня подготовки поступающего по теории входит:
- уровень подготовки поступающего, обоснованность, четкость изложения материала.
Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он полно отражает материалы вопросов, подтверждает теоретические положения примерами, точен в терминологии, свободно отвечает преподавателю на дополнительные вопросы.
Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет», если он не владеет материалом вопросов, не подтверждает их теоретическими примерами, не владеет терминологией и практическими приемами работы.
6. Перечень профессиональных задач:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
- владеть профессиональной терминологией;