Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Абитуриентам

Инструментальное исполнительство вид «Инструменты народного оркестра»

Программа вступительного испытания

творческой направленности

по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство», вид «Инструменты народного оркестра».

 

 

Название

вступительного

испытания

 

 

 

 

Содержание вступительного

испытания творческой

направленности

(этапы)

 

 

Формы

проведения вступительного испытания творческой направленности

Музыкальная подготовка

 

1. Исполнение сольной       

программы

1. Прослушивание

    2. Сольфеджио

2.1 письменно

 

2.2. устно

Основной задачей вступительного испытания является:

- выявление художественно-исполнительских возможностей поступающего;

- состояние игрового аппарата;

- наличие основных навыков игры на инструменте, необходимых для обучения по определённому виду инструмента.

1. Исполнение сольной программы

- поступающие  в класс баяна и аккордеона должны исполнить:

а) одно полифоническое произведение;

б) обработку народной песни;

в) один этюд или одну виртуозную пьесу;

- поступающие  в класс домры, балалайки, гитары должны исполнить:

а) один этюд;

б) две разнохарактерные пьесы.

2. Сольфеджио

2.1.  Письменно:

      написать одноголосный диктант (в течение 30 мин.), 8 тактов.

2.2. Устно:

а) спеть гамму;

б) спеть интервалы и аккорды в тональности;

в) определить на слух интервалы и аккорды;

г) спеть с листа незнакомую мелодию;

      

 

 

 Примерный уровень требований вступительного испытания творческой направленности (I этап – исполнение сольной программы):

 

Баян, аккордеон:

Ÿ две 3-х – 4-х октавные гаммы и арпеджио (мажор, минор);

Ÿ полифоническое произведение;

Ÿ произведение крупной формы (вместо произведения крупной формы можно сыграть две пьесы: одну лирического, другую виртуозного характера. Например: А.Лядов. Прелюдия ре минор; Г.Шендерев. Думка; Г.Шендерев. Русский танец; Л.К.Дакен. «Кукушка»;

Ÿ  обработку народной мелодии.

Список произведений, рекомендуемых к исполнению:

Ÿ И.С.Бах. Двухголосная инвенция;

Ÿ И.С.Бах. Хоральная прелюдия;

Ÿ И.С.Бах. Отдельные части из «Французских сюит»;

Ÿ Г.Ф.Гендель. Маленькие фуги;

Ÿ Сонаты М.Клементи, Ф.Кулау, Д.Чимарозы (первые части или вторые-третьи);

Ÿ И.Яшкевич. Сонатина;

Ÿ Д.Бортнянский. Соната фа мажор;

Ÿ В.Золотарев. Детские сюиты (по две-три части);

Ÿ В.Мотов. Возле речки, возле моста;

Ÿ В.Мотов. Научить ли тя, Ванюша;

Ÿ В.Мотов. Сад;

Ÿ В.Жигалов. Там, за речкой.

Домра, гитара, балалайка, гусли и гармонь

        

Поступающие должны исполнить программу, состоящую из трех разнохарактерных пьес на различные виды исполнительской техники.

Примерные программы

Домра

Вариант 1:

Ÿ А.Вивальди. Концерт ля минор, 1 ч.;

Ÿ И.Хандошкин. Канцона;

Ÿ А.Цыганов. Скоморошьи песни.

Вариант 2:

Ÿ Г.Ф.Гендель. Соната для скрипки №6, 1 и 2 ч.;

Ÿ П.Чекалов. Вокализ;

Ÿ В.Лаптев-Цыганков. По улице не ходила, не пойду.

Гитара

(Виртуозная пьеса в программе гитаристов может быть заменена этюдом)

Вариант 1:

Ÿ Ф.Сор. Соната до мажор;

Ÿ И.С.Бах. Бурре си минор;

Ÿ А. Иванов-Крамской. Тарантелла.

Вариант 2:

Ÿ М.Джулиани. Соната до мажор, 1ч.;

Ÿ М.Высоцкий. Прялка;

Ÿ Э.Пухоль Вилларуби. Шмель.

Балалайка

Вариант 1:

Ÿ Б.Трояновский. Заиграй, моя волынка;

Ÿ Ф.Куперен. Пастораль;

Ÿ В.Андреев – Н. Василенко. Испанский танец.

Вариант 2:

Ÿ А.Шалов. Волга-реченька;

Ÿ Ю.Свенсен. Норвежская мелодия;

Ÿ Е.Авксентьев. Юмореска.

интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины».

 

  Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он исполнил произведения программы наизусть,  выразительно, интонационно чисто, с разнообразием штрихов и динамических оттенков, с пониманием особенностей стиля; показал знания и навыки по сольфеджио в объёме программы ДМШ.

Поступающий считается не прошедшим вступительные испытания и получает «незачет», если  программа была исполнена с очень низким техническим уровнем и большими погрешностями в тексте, без понимания стиля исполняемого произведения, при  неправильной постановке исполнительского аппарата; если были показаны недостаточные, неудовлетворительные знания и навыки по сольфеджио в объёме программы ДМШ



Programma_Restavratsiavstupitelnykh_ispytaniy_Restavratsia.docx