Программа вступительного испытания
творческой направленности
по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство»,
вид «Оркестровые струнные инструменты».
Название вступительного испытания
|
Содержание вступительного испытания творческой направленности (этапы)
|
Формы проведения вступительного испытания творческой направленности |
Музыкальная подготовка
|
1. Исполнение сольной программы |
1. Прослушивание |
2. Сольфеджио |
2.1 письменно
2.2. устно |
Основной задачей вступительного испытания является:
- выявление художественно-исполнительских возможностей абитуриента;
- состояние игрового аппарата;
- наличие основных навыков игры на инструменте, необходимых для обучения по определённому виду инструмента.
1. Исполнение сольной программы:
- поступающие в класс скрипки, альта, виолончели должны исполнить:
а) одну трёхоктавную гамму (мажорную или минорную) в умеренном движении (по 4, 8, 12, 24 звуков легато) и арпеджио (по 3 и 9 звуков легато);
б) мажорные или минорные гаммы в терцию, сексту и октаву в пределах трёх позиций (по 1 и 2 звука легато) в умеренном движении;
в) один этюд;
г) две пьесы (кантиленного и подвижного характера)
- поступающие в класс контрабаса должны исполнить:
а) одну гамму;
б) один этюд;
в) две разнохарактерные пьесы или несложное сочинение крупной формы;
Примерные программы
Скрипка:
Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35;
Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.); Л.Шпор. Концерт №3 (1ч.);
Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».
Альт:
Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8;
И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.); И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.);
С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.
Виолончель:
А.Нельк. Этюд ля мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор;
А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.); Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.);
Г.Форе. Элегия; П.И.Чайковский. Ноктюрн.
Контрабас:
Этюды из сборника этюдов И.Биллэ, Т.Баттиони;
Сонаты Б.Марчелло;
Г. Шлемюллер. Непрерывное движение;
А.Хачатурян. Андантино.
2. Сольфеджио
2.1. Письменно: написать одноголосный диктант (в течение 30 мин.), 8-12 тактов, мажорных или минорных тональностях (до 4х знаков).
2.2. Устно:
а) спеть гамму;
б) спеть интервалы и аккорды в тональности;
в) определить на слух интервалы и аккорды;
г) спеть с листа незнакомую мелодию;
Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он показал интонационно (ритмически) устойчивое, грамотное, эмоциональное исполнение программы и достаточные знания и умения по сольфеджио в объёме программы ДМШ.
Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет» в случае безграмотного исполнения, с остановками и ошибками в тексте, показал неудовлетворительные знания и умения по сольфеджио в объёме программы ДМШ